Запись онлайн


Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг

Уважаемые пациенты! С целью повышения качества  оказания медицинских услуг обращаем Ваше внимание на необходимость соблюдения следующих Правил поведения в ООО «Клиника УЗИ 4Д» 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В ООО «Клиника УЗИ 4Д» 

Настоящие Правила поведения пациентов в ООО «Клиника УЗИ 4Д» (далее Правила) разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 07 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», нормативными правовыми актами. Данные Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей  ООО  «Клиника УЗИ 4Д» (далее Клиника), при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, медицинских услугах и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Клиники, а также работников Клиники. Соблюдение настоящих Правил является обязательным. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Клиники, на официальном сайте Клиники в сети Интернет: www.yzi4d.ru

Основные понятия 

1. ООО «Клиника УЗИ 4Д»  оказывает медицинские услуги на основании  лицензии  на осуществление медицинской деятельности № ЛО-26-01-003225 от 06.10.2015г., Комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (г. Ставрополь, ул. Ленина, 415Д, телефон (8652) 56-56-78). 

а. «платные медицинские услуги» — медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования; 

б. «пациент»- это потребитель (физическое лицо), имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором на оказание платных медицинских услуг. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» 

в. «законный представитель» — лицо, выступающее в интересах пациента — лица, не достигшего определенного гражданским законодательством возраста наступления дееспособности, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, ограниченно дееспособными и т.п. 

г. «заказчик» — физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести), либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу пациента (потребителя); 

д. «исполнитель» — медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям. 

е. «медицинская помощь» — комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья. 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА  

Пациент имеет право на: 

  • выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; 
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; 
  • получение консультаций врачей-специалистов; 
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения; 
  • получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи; 
  • выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; 
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну; 
  • отказ от медицинского вмешательства; 
  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи; 
  • предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства; 
  • непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации  других специалистов; 
  • получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов (основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти); 
  • получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;   

Пациент обязан: 

  • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья; 
  • своевременно обращаться за медицинской помощью; 
  • посещать Клинику в соответствии с установленным графиком её работы; 
  • при посещении Клиники надевать на обувь бахилы; 
  • являться на  приём врача, лечебно-диагностические процедуры и диспансерные осмотры  за 10 минут до начала  данных мероприятий для своевременного оформления необходимых  документов (договора на оказание платных медицинских услуг, информированного согласия на медицинские услуги, согласия на обработку персональных данных и т.д.); 
  • предупреждать по телефону или посредством электронной связи о невозможности явки на прием врача, лечебно-диагностические процедуры  по уважительной причине; 
  • соблюдать установленный порядок в деятельности Клиники, нормы поведения в общественных местах; 
  • подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, обработку персональных данных; 
  • находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Клинике; 
  • не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Клиники;
  • проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным; 
  • не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении; 
  • не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Клиники; 
  • сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания; 
  • информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, предоставлять иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг; 
  • ознакомиться с рекомендованным планом лечения и строго соблюдать его; 
  • своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача; 
  • немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения; 
  • не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи; 
  • не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Клиники; 
  • бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Клиники. 

ПАЦИЕНТАМ И ПОСЕТИТЕЛЯМ 

В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Клиники, пациентов и посетителей, запрещается: 

  • проносить в Клинику огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих; 
  • иметь при себе крупногабаритные предметы; 
  • находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения администрации Клиники; 
  • употреблять пищу в коридорах, врачебных кабинетах и других помещениях; 
  • курить у центрального входа, в коридорах, кабинетах, холле и др. помещениях Клиники; 
  • громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми; 
  • оставлять детей в  возрасте до 14 лет без присмотра в помещениях Клиники; 
  • оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столике, диване или на кушетке с отсутствующими бортиками, так как это может привести к падению и тяжелой травме; 
  • выносить из помещений Клиники документы, полученные для ознакомления; 
  • изымать какие-либо документы из медицинских карт, информационных стендов; 
  • размещать в помещениях Клиники объявления без разрешения администрации Клиники; 
  • производить фото, видеосъемку на территории Клиники и аудиозаписи разговоров с сотрудниками и другими пациентами без предварительного разрешения администрации Клиники; 
  • выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях; 
  • находиться в помещениях Клиники в верхней одежде, грязной обуви; 
  • преграждать проезд транспорта ко входам в  Клинику; 
  • запрещается доступ в помещения Клиники лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, лицам, имеющим внешний вид, не отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. 
  • бросать на пол, класть на столы, кушетки, пеленальные столики и пр. грязные подгузники, и средства личной гигиены, и другие использованные средства по уходу за ребенком, которые  должны незамедлительно помещаться в специальный бак, находящийся в  туалете для посетителей. 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПАЦИЕНТА И ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА 

  • лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента; 
  • предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента; 
  • предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения; 
  • по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам; при необходимости созывает консилиум врачей; 
  • рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи; 
  • лечащий врач по согласованию с руководством Клиники (руководителем подразделения Клиники) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований; 
  • сотрудники регистратуры и врачи Клиники имеют право отказать пациенту в плановом приеме (консультации, лечебно-диагностических процедурах и т.д.) в случае опоздания пациента более чем на 15 минут и перенести оказание медицинских услуг опоздавшему пациенту на другое время; 
  • пациенты, опоздавшие  на прием (консультацию, лечебно-диагностические процедуры и т.д.) более чем на 15 минут, получают данные медицинские услуги  в другое время, по согласованию с сотрудником регистратуры Клиники; 
  • телефонные переговоры пациента с лечащим врачом организуются сотрудником регистратуры Клиники только при наличии у врача времени, свободного от  приема других пациентов. 

Консультативный прием врача-специалиста 

Под консультативным приёмом, в рамках настоящих Правил, понимается обращение  к конкретному  врачу-специалисту в рамках договора между пациентом и ООО «Клиника УЗИ 4Д» и последующие обращения к этому врачу, независимо от причины обращения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ 

В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил Клиники, сотрудники Клиники  вправе делать соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством. 

Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинских услуг, неуважение к работникам Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в Клинике, неисполнение законных требований работников Клиники, причинение морального вреда работникам Клиники, причинение вреда деловой репутации Клинике, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.